МОУ СОШ №9 с казачьими классами имени атамана А. В. Репникова
Станица Расшеватская Новоалександровский городской округ Ставропольский край
  • Педагогический совет

    Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:

    - целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;

    - оптимальную расстановку кадров;

    - формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

    - качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

    Система управления школы представлена следующими структурами:

    Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы  и контролирует выполнение  работ всех уровней  структур .

    На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень ответственных за УВП.

    Ответственный по учебной работе: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень  сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за  качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание ; отвечает за подготовку и проведение  ГИА, организует методическую работу.

    Ответственный  по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органа ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

    Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся.

    По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления..

    В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими  вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.

    Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:

    1. Педагогический совет   -1 раз в четверть;
    2. Совещания при директоре   - 1 раз в месяц;
    3. Совещания при заместителе директора   - 1 раз в месяц;
    4. Заседание методических объединений по предмету   - 1 раз в четверть.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который

    1. обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
    2. принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
    3. организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, ответственный за УВП, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:

      - анализирует;

      - планирует;

      - организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;

      - контролирует;

      - делает выводы и вносит предложения.

      Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:

      - качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;;

      - уровень общеучебных навыков и умений;

      - уровень воспитанности и эмоционального развития;

      - состояние здоровья и здорового образа жизни.

      В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.

      Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.

      Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.

      Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.

      Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления.

      Распределение  обязанностей в педагогическом коллективе.

    Председатель педагогического совета

    Предстоящие собрания

    Новости по теме

    Все новости

    Познавательно-игровая программа для обучающихся 3-4 классов «Дорожные приключения!»

    В ходе мероприятия дети соревновались на станциях: «Веселый трамвайчик», «Перекрёсток загадок», «Разрешается – запрещается».

    Ежегодная просветительская Акция VIII Всероссийский тест на знание Конституции РФ

    12 декабря 2023 года Всероссийское общественное Движение «Гражданин» в восьмой раз проведет просветительскую Акцию «Всероссийский тест на знание Конституции РФ» (Далее – Акция), приуроченную к 30-ти летнему юбилею Основного закона России.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie