МОУ СОШ №9 с казачьими классами имени атамана А. В. Репникова
Станица Расшеватская Новоалександровский городской округ Ставропольский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья -  это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

     
        Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
             К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:
    1.             Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
    2.             Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
    3.             Дети с нарушением речи (логопаты);
    4.             Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
    5.             Дети с умственной отсталостью;
    6.             Дети с задержкой психического развития;
    7.             Дети с нарушением поведения и общения;
    8.             Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми
                    сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

    Нарушения слуха.
    К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.

    Нарушения речи.
    К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.

    Нарушения зрения.
    Невидящие дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. Слабовидящие дети –  это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата.
    Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.

    Задержка психического развития (ЗПР).   
    Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»),так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.

    Умственная отсталость.   
    Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.

    Множественные нарушения.
    К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, - сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.

    Детский аутизм.
    Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Родительский совет Соцподдержка Стипендия ОВЗ
    Анкета претендента па стипендию главы администрации Новоалександровского муниципального района из числа лучших учащихся ОУ Постановления № 1067 от 08.11.2012 г. Об утверждении Положения о стипендии главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края лучшим учащимся образовательных учреждений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Положение о стипендии главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края лучшим учащимся образовательных учреждений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Стипендиаты МОУ СОШ №9

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Положение
    об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в
    муниципальном общеобразовательном учреждении

    «Средняя общеобразовательная школа  №9  с  казачьими классами  имени  атамана А.В. Репникова»

    скачать

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе в муниципальном общеобразовательном учреждении

    «Средняя общеобразовательная школа  №9  с  казачьими классами  имени  атамана А.В. Репникова»

    скачать

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О разработке и реализации адаптированной образовательной программы в  муниципальном общеобразовательном учреждении

    «Средняя общеобразовательная школа  №9  с  казачьими классами  имени  атамана А.В. Репникова»

    скачать

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об организации индивидуального обучения на дому в муниципальном общеобразовательном учреждении

    «Средняя общеобразовательная школа  №9  с  казачьими классами  имени  атамана А.В. Репникова»

    скачать

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О разработке и реализации адаптированной образовательной программы в  муниципальном общеобразовательном учреждении

    «Средняя общеобразовательная школа  №9  с  казачьими классами  имени  атамана А.В. Репникова»

    скачать

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie